Пятница, 13.12.2019, 18:32 | Вы вошли как Залетный | Группа "Гости" | Мой профиль | ВыходПриветствую Вас Залетный | Регистрация | Вход
RSS
Сайт подводных охотников Харьковской области

Подводные охотники
Харьковской области

Подбор количества грузов - Форум о подводной охоте

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум о подводной охоте » Форум подводных охотников » Делимся опытом » Подбор количества грузов
Подбор количества грузов
MedMaxДата: Суббота, 19.09.2009, 09:16 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 548
Награды: 5
Репутация: 105
Статус: На суше
Уважаемые,профессионалы,как правильно подобрать груз?Я понимаю, что это зависит от параметров охотника и подбирается экспериментально, но с чего то нужно начинать.Какая есть зависимость от гидрокостюма, роста и веса охотника?
 
ДокДата: Суббота, 31.10.2009, 19:44 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 146
Награды: 3
Репутация: 20
Статус: На суше
Основы теории плавучести

Поддержание необходимой плавучести является одним из основополагающих навыков в дайвинге. Физической стороне этого процесса посвящена эта статья.

Дайвинг — «Основы теории плавучести».

На самом деле, в науке парить под водой, нет ничего мистического.С общей концепцией плавучести знакомы все дайверы. В конце концов, все сводится к тому, что мы боремся за нулевую плавучесть на глубине, положительную плавучесть на поверхности и отрицательную плавучесть при начале погружения. Учитывая такое пристальное внимание к проблемам плавучести, можно было бы подумать, что физика процесса давно хорошо исследована. Но на самом деле, для многих дайверов она до сих пор остается самым настоящим темным лесом.

Краткие тезисы теории.

Итак, что позволяет объекту поддерживать нейтральную плавучесть или изменять ее в положительную или отрицательную сторону? Древнегреческий математик Архимед долгое время исследовал проблему и сформулировал закон, который сегодня известен как Принцип Архимеда (или Закон Архимеда): на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости. Это утверждение, в общем, описывает природу плавучести, но здесь необходимо сделать некоторые пояснения.

Ключевой фактор плавучести — плотность предмета, т.е. его масса, заключенная в единице объема. Частицы свинца расположены ближе друг к другу, чем частицы дерева, а значит, свинцовый брусок имеет большую плотность, чем деревянный брусок, того же объема. Другой способ понять идею плотности состоит в рассмотрении скомканного листа бумаги. Если комок слегка уплотнен, то он занимает большее пространство, чем сильно сжатый лист, причем бумага сохраняет то же самое количество частиц и тот же вес.

Плавает или нет.

Вернемся к понятию плавучести. Плотность объекта выражается его удельным весом. Для удобства измерений принято считать, что удельный вес дистиллированной воды равен 1.0. Если удельный вес объекта выше 1.0, то он будет иметь отрицательную плавучесть и будет тонуть. Чем выше плотность, тем большая часть объекта будет погружена в воду. Скажем, если его плотность составит 5.0, то негативная плавучесть будет очень значительно, в то же время материал с плотностью 1.1 лишь слегка понизится ниже уровня воды.

И наоборот, если удельный вес объекта меньше 1.0, он будет плавать. Чем ниже плотность, тем выше над водой возвышается плавающее тело.

Не вся вода одинаковая.

Удельный вес тел основан на сравнении с пресной водой. Соленая вода большинства районов Мирового океана имеет удельный вес равный 1.03, именно поэтому пресная вода поднимается в верхние слои моря.

Разница между удельным весом соленой и пресной воды объясняет то, что при переходе от погружений в пресной воде к морю вы должны добавить небольшое количество дополнительных грузов.

Подводная лодка против компенсатора плавучести.

Вот, что мы имеем: объект плавает или погружается из-за того, насколько тяжел его вес по сравнению с таким же объемом воды, в которой он находится. Основываясь на этом, становится ясно, как именно мы можем управлять плавучестью

Рассмотрим компенсатор плавучести — один из важнейших элементов снаряжения для дайвинга. Когда воздух удаляется из камеры, окружающее давление вынуждает ее принимать более компактную форму — вес компенсатора остается практически постоянным, но теперь он занимает меньший объем, иными словами, плотность компенсатора увеличивается. Когда камера наполняется воздухом, ее размеры увеличиваются, что приводит к тому, что ее удельный вес становится меньше удельного веса окружающей воды

А теперь представьте подводную лодку. Вместо сжимающейся камеры она имеет жесткие балластные цистерны. Управление плавучестью подлодки осуществляется путем заполнения или сброса воды из этих резервуаров. Если цистерны полны, подводная лодка весит больше, чем окружающая вода и начинает погружаться. Когда сжатый воздух выдувает балластную воду из резервуаров, она становится легче и обретает положительную плавучесть.

Пересчет грузов при переходе от дайвинга в пресной воде к дайвингу в соленой воде и наоборот.

Вспомните, что из-за большей плотности среды, в морской воде объект выталкива-
ется с большей силой, чем в пресной. Для пересчета необходимых грузов определите полный вес вашего тела и снаряжения. Умножьте значение на коэффициент 0.025 и округлите ответ до ближайшего целого значения. Так вы получите дополнительный вес, который необходимо добавить для погружений в соленой воде. Соответственно, в обратную сторону пересчет идет со знаком «минус»

 
MedMaxДата: Вторник, 03.11.2009, 09:41 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 548
Награды: 5
Репутация: 105
Статус: На суше
Спасибо за полный и обширный ответ. respect
Но все же,я так и не понял, на мой вес (примерно 80 кг),сколько груза нужно?
 
valikoДата: Четверг, 10.12.2009, 21:06 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 82
Награды: 1
Репутация: 101
Статус: На суше
Док! да, теория плавучести дело нужное, но на практике и применительно для нашего региона похожа на демагогию. Если мне память не изменяет сам то плаваешь без оных и не заморачиваешься !
 
valikoДата: Воскресенье, 03.01.2010, 18:04 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 82
Награды: 1
Репутация: 101
Статус: На суше
Предлагаю формулу для примерного расчёта кол-ва грузов для пресной воды: W = t : 5 x P : 10, где (W) конечный вес грузов; (P) вес подвоха; (t) толщина костюма. Таким образом при весе 85 кг и толщине костюма 5 мм необходимо примерно 8,5 кг груза. Удачных расчетов и зачетных трофеев!!!!
 
MedMaxДата: Воскресенье, 03.01.2010, 20:20 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 548
Награды: 5
Репутация: 105
Статус: На суше
Во, это уже ближе к телу)))
 
valikoДата: Среда, 27.01.2010, 21:51 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 82
Награды: 1
Репутация: 101
Статус: На суше
Хотелось бы сказать о грузах на ноги, для толстых костюмов, они обязательно необходимы, что бы не переворачивало и не хлюпали ласты - как минимум по 500 грамм на каждую ногу. yes Чуть позже выложу фотографии.
А вот и они, все очень просто - отлитая пластина, прорези по бокам, лента с нашитой липучкой, один край прошиваем намертво, второй через прорезь в обратном направлении крепим. Сидят на ногах мертво, не болтаются, не обжимают, и легко съемны. Пользуйтесь с удовольствием ребята!

Прикрепления: 5231995.jpg(134.5 Kb) · 9304633.jpg(134.3 Kb)
 
ДокДата: Среда, 10.03.2010, 21:18 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 146
Награды: 3
Репутация: 20
Статус: На суше
biggrin Не дадут и поумничать!!!
Как то я забыл грузики дома,а опробывал 9мм костюм.но благо был пояс,подогнанный под 7мм костюм-одел его!Думал не погружусь.однако после 2метров глубины погружение стало стабилизироваться,а на 5м лежал на грунте без всяких принудительных усилий!!Так,что сделал вывод-глубина тоже своего рода груз!
 
BORISLДата: Понедельник, 15.03.2010, 15:25 | Сообщение # 9
Ефрейтор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: На суше
Небольшое дополнение к сообщению уважаемого Valiko по поводу подбора веса грузового пояса
Приведенная им формула для расчета веса грузов является приблизительной, чисто ориентировочной. Вес грузов зависит от многих факторов. В частности - от степени солености воды. Чем выше концентрация соли в воде, тем выше её плотность, и тем больше она имеет «выталкивающую» силу и, соответственно, больше нужно грузов.
Кроме того, большое значение имеет глубина, на которой производится охота. Известно, что по мере погружения в жидкость (воду) происходит увеличение давления пропорционально глубине погружения. Под действием этого давления происходит «обжатие» гидрокостюма и он теряет плавучесть. Во время ныряния глубже определенного предела ныряльщик чувствует, что его начинает «тянуть вниз». То есть, происходит перегруз. Для предотвращения этого вес грузов необходимо подбирать так, чтобы при плавании на определенной глубине наступало равновесие без необходимости участия в работе ласт. При этом после выныривания на поверхность вес грузов должен обеспечивать положительную плавучесть ныряльщика без дополнительной работы ласт.
При охоте на небольшой глубине (до 2-3 м) можно использовать следующий прием: грузы подбираются так, чтобы при полном вдохе обеспечивалась положительная плавучесть ныряльщика без участия ласт. А при полном выдохе – ныряльщик «притапливался» также без помощи ласт.
Желаю удачи, а также четности ныряний и всплытий.
 
MedMaxДата: Вторник, 04.05.2010, 22:07 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 548
Награды: 5
Репутация: 105
Статус: На суше
on-line калькулятор,расчета грузовой системы
 
ЛясковскийАлександрДата: Вторник, 04.01.2011, 11:22 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: На суше
Quote (valiko)
Предлагаю формулу для примерного расчёта кол-ва грузов для пресной воды: W = t : 5 x P : 10, где (W) конечный вес грузов; (P) вес подвоха; (t) толщина костюма. Таким образом при весе 85 кг и толщине костюма 5 мм необходимо примерно 8,5 кг груза. Удачных расчетов и зачетных трофеев!!!!

Кто его знает как там по формулам, а в натуре у меня при весе 85 кг
на г\костюм (брюки короткие) 5мм из неопрена Шейко L грузов на меляках ок.6 кг и ок.5 кг для глубин 5-10м.


Сообщение отредактировал ЛясковскийАлександр - Вторник, 04.01.2011, 11:23
 
Форум о подводной охоте » Форум подводных охотников » Делимся опытом » Подбор количества грузов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ГОЛОСУЕМ ЗА САЙТ

Поддержать сайт на DIVEtop.ru :

Социальные сети

Поиск

Наш опрос

Когда, Вы предпочитаете охотиться ?
Всего ответов: 267

Форма входа

Погода

Почта

Почтовая служба

КАРТА ПОСЕЩЕНИЙ

Теги сайта

На правах рекламы

Мини профиль

Привет: Залетный

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста
зарегистрируйтесь или
авторизуйтесь!

Статистика

Кто был

Сайт существует

Сайт подводных охотников Харьковской области ©